Факты об электронной коммерции в странах ЕС
Недавнее исследование Евростата — бюро статистических исследований ЕС — показывает, что Чешская Республика сегодня занимает первое место по темпам роста оборота от электронной торговли, в т.ч. и на маркетплейсах.
Позиция, которая может показаться некоторым удивительной, страны Восточной Европы иногда считаются «отстающими» в определенных аспектах развития. Даже США (статья про маркетплейсы в Америке) с трудом могут похвастаться такими же темпами роста.
Факт остается фактом: чешские компании сообщили о гораздо более высоком обороте на онлайн-каналах, чем другие страны-участницы, при этом электронная коммерция составляет 24% от глобального оборота компаний в Чешской республике. Другими словами: на 4 евро оборота 1 евро приходится на электронную торговлю. После Чешской Республики в списке стран с лучшими показателями в области электронной торговли находятся Люксембург, Ирландия, Швеция, Великобритания, Венгрия, Норвегия и Финляндия.
Германия занимает только 10-е место. Оказывается, что традиционные магазины по-прежнему сильно привязаны к привычкам немецких потребителей. Другое исследование, посвященное использованию платформ электронной коммерции в различных странах ЕС, помещает Норвегию, Швецию и Великобританию на первые три места.
В самом низу этого списка находятся Мальта, Словения и Испания. В Испании процент потребителей, которые хотя бы раз в жизни совершали покупку в Интернете, составляет всего 31%. Другими словами, только каждый третий испанец испытывает чувство ожидания посылки, заказанной онлайн. Остальные две трети никогда не экспериментировали с покупками в Интернете, предпочитая оставаться верными соседним магазинам и редко посещать торговые центры или универмаги.
Следовательно, ситуация в Испании представляет собой двойную проблему: не только электронная коммерция не очень распространена, но и инфраструктура страны также очень старая с точки зрения магазинов, с населением, очень привязанным к маленьким местным магазинам, особенно укоренившимся в культуре южноевропейских стран.
Подводя итог, можно сказать, что онлайн-дистрибьюторы и бренды заинтересованы в том, чтобы не начинать свою европейскую экспансию с таких стран, как Испания, которая не проявляет особого интереса к электронной коммерции, и предпочитают страны Восточной Европы, Скандинавии или Великобритании.
При написании использованы данные сайта Zagraninfo.com
Добавить комментарий